Повышение профессиональной
и личной эффективности работы
высшего руководства компании.
Информация. Исследования.
Аналитические обзоры.
Подготовка на топ-позиции.
Вакансии.
Программы Вакансии Специалистам Скидки / контакты Новости Академии
Профпереподготовка. Генеральный директор
Финансовый директор
Директор по персоналу. Новая концепция управления персоналом.
Директор по персоналу
Коммерческий директор Сбытовая политика на падающем рынке
Директор по логистике
Директор по производству
Директор по развитию
Логистик
Менеджер по персоналу
Специалисты отдела кадров
[1] Менеджер по маркетингу
[2] Менеджер по рекламе и связям с общественностью
Менеджер по продажам
Международный туризм
Международный туризм (заочное обучение)
Ресторанный бизнес
Гостиничный бизнес
Розничная торговля
 

 

В условиях усиливающейся конкуренции компании вынуждены значительные ресурсы расходовать на анализ рынка, на котором они работают. Аналитики рынка и стратегии  развития бизнеса Академии международного сотрудничества много внимания уделяют средствам получения конкурентных преимуществ.

Средства получения конкурентных преимуществ вытекают, естественно, из анализа рынка, который удобно проводить по схеме: исследования структуры рынка, поведение рынка, поведение компаний на рынке, государственная политика.

Схема «структура рынка - поведение - деятельность»

  Из большего числа методов проведения анализа рынка, по мнению экспертов Академии международного сотрудничества, наиболее адекватно достижению конкурентных преимуществ компании приведенная схема.

В курсе Генеральный, Коммерческий директор, Директор по маркетингу, развитию детально с большим количеством примеров из опыта авторов и участников программ проводится анализ ключевых элементов рынка, как приведенных на схеме так, и других.

К сожалению, не все участники программ обладают данными своих компаний по рентабельности продаж, эластичности спроса, концентрации рынка и по другим характеристикам рынка, что лишает компании стратегических действий по получению конкурентных преимуществ.

Данные по структуре и поведению рынка позволяют проанализировать движущие силы конкуренции на рынке. Схема, вместе с наблюдениями и результатами деятельности на рынке, позволяет оценить фактические и потенциальные слабые и сильные стороны поставщиков. Устоявшиеся компании вполне могут быть низкорентабельными, из-за неудачного использования ЭКОНОМИИ НА МАСШТАБЕ либо из-за инерции или ограниченного видения рынка пренебрегать ПОТЕНЦИАЛЬНО МНОГООБЕЩАЮЩИМИ РЫНОЧНЫМИ НИШАМИ. Приняв во внимание все эти факторы, можно легче получить ДОСТУП НА РЫНОК при производстве оптимального масштаба и стратегий СЕГМЕНТАЦИИ РЫНКА.

ПОВЕДЕНИЕ РЫНКА МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ПРО-ДАЖ, увеличения доли рынка и для многих других действий, направленных на установление конкурентных преимуществ.

Анализ деятельности компаний на рынке позволяет увеличить эффективность использования экономических ресурсов, повысить степень удовлетворенности потребительского спроса и другие ключевые элементы эффективной деятельности компаний на рынке:

  • ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ - рентабельность предприятий в производстве своей продукции. В идеале объем производства должен производиться на заводах оптимального масштаба, то есть заводы должны быть такого размера, чтобы они смогли пользоваться ЭКОНОМИЕЙ НА МАСШТАБЕ, что понизит себестоимость продукции до минимума;
  • РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ - использование рентабельных каналов распространения и методов маркетинга для того, чтобы снизить до минимума издержки на распространение;
  • установление справедливых цен для потребителей, то есть ЦЕН, СОПОСТАВИМЫХ С РЕАЛЬНОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СЕБЕСТОИМОСТЬЮ ПРОИЗВОДСТВА и поставки продукта на рынок, включая разумную (то есть не монополистическую) надбавку к прибыли для производителей (СРАВНИТЕ С ЦЕНАМИ НА ПЕРВИЧНОМ РЫНКЕ НЕДВИЖИМОСТИ В МОСКВЕ);
  • ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОДУКЦИИ - УДОВЛЕТВОРЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО СПРОСА НА РАЗНООБРАЗИЕ И СЛОЖНОСТЬ ПРОДУКТА, ТО ЕСТЬ ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ МАКСИМАЛЬНОГО ВЫБОРА И МАКСИМАЛЬНОГО КАЧЕСТВА ПРОДУКТА ПО ЕГО СТОИМОСТИ;
  • ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОГРЕССИВНОСТЬ - введение новшеств в продукцию и технологический процесс, которые позволяют уменьшить себестоимость, а значит, и цены на продукцию, и которые предоставляют потребителям продукцию наивысшего технологического уровня.

Эффективность деятельности на рынке определяется в первую очередь СТРУКТУРОЙ РЫНКА и ПОВЕДЕНИЕМ РЫНКА. Например, на тех рынках, где ЭКОНОМИИ НА МАСШТАБЕ придается большое значение, для того чтобы снизить до минимума издержки на поставку продукта на рынок, потребуется  высокий уровень КОНЦЕНТРАЦИИ РЫНКА. То есть КОНКУРЕНЦИЯ цен  между производителями может принести преимущества потребителям, в то время как ТАЙНОЕ СОГЛАШЕНИЕ между компаниями будет иметь прямо противоположное воздействие на благосостояние потребителей. Эти и другие элементы структуры и поведения рынка являются основной заботой государственной ПОЛИТИКИ: АНТИМОНОПОЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКИ. Смотри схему: структура рынка-поведение-деятельность.

С точки зрения участников программ Академии международного сотрудничества применение приведенной концепции анализа рынка в профессиональной деятельности явилось эффективным средством решения сложных задач по повышению конкурентных преимуществ и, как следствие, к более быстрому карьерному росту самих участников программ.

Тренинги, семинары, мастер-классы
Мастерство и искусство эффективных продаж. Тренинг
Семинары по управлению персоналом
СЕМИНАР: " Новая бизнес - модель компании


Rambler's Top100 Rambler's Top100
Авторские программы Академия Международного Cотрудничества © 1989 - 2014
Права защищены. Полное или частичное использование программ без письменного разрешения авторов не допускается.
Тел.:+7 (495)652-85-07, +7(499) 748-12-86
разработка сайтов - SilverSite